
Вместе с противником я снизился до высоты примерно 2500 метров. И тут у меня кончились боеприпасы… Оставалось одно – таранить. «Если я погибну, так один, – подумал я, – а фашистов в бомбардировщике четверо». Решив винтом обрубить противнику хвост, я стал вплотную подбираться к нему. Вот нас разделяют каких-нибудь девять-десять метров. Я вижу бронированное брюхо вражеского самолета.
В это время враг пустил очередь из крупнокалиберного пулемета. Обожгло правую руку. Сразу дал газ и уже не винтом, а сразу всей своей машиной протаранил противника. Раздался страшный треск. Мой «ястребок» перевернулся вверх колёсами. Надо было поскорее выбрасываться с парашютом». Около 800 метров Талалихин летел затяжным прыжком. И только когда услышал гул от падения своего И-16, раскрыл парашют. Взглянув вниз, увидел, как факелом дочерчивал в небе дугу протараненный «хейнкель», как он, наконец, рухнул на землю. Через некоторое время лётчик благополучно опустился на небольшое озеро под Подольском. Оттуда он добрался в свою часть. Утром Талалихин вместе с товарищами побывал на месте падения бомбардировщика. Среди обломков самолёта валялись тела награждённого железным крестом подполковника и трех лётчиков. После этого героического поступка Герой Советского Союза Виктор Васильевич Талалихин ещё не один раз отличался во время боевых действий в воздухе. Ему всегда были свойственны точная стрельба, хладнокровие при управлении машиной и неожиданные для фашистских лётчиков маневры.
Лихой лётчик погиб 27 октября 1941 года во время очередного боевого вылета.
Комментарии к записи Ночной таран Виктора Талалихина отключены





